пятница, 3 января 2014 г.

Погрузчик Multione S630+ - чистим снег

1 января 2014 года в Новосибирске наконец-то включили зиму и первый раз навалило нормально снега. После завтрака, часа в три, выдвинулся на строечку заняться снегоочисткой. Частично перемело дороги. Работалось до 23 часов, наработал около 8 моточасов, спалил 15 литров соляры. Подтвердился расход - 2 литра в час. Но, если работая по 0,5-1 часов в день это расход как бы малый, то канистра в день - это уже ощутимо. На заправке набираю в 20-литровую канистру 15 литров, соляра интенсивно пенится при заливке, оставляю место что бы не выплеснулось. Ну и поднимать канистру в багажник легче. Использовал 2 канистры но похоже надо прикупить еще парочку.

Основной инструмент был ковш на 550литров. Как я вроде уже писАл - это ковш максимального размера для Multione и моя модель погрузчика этот ковш со снегом поднимает без проблем.


Пробовал снегоротор, первый раз. Оказалось масса "НО".

Первое - из снегоротора интенсивно летит снег и налипает на стекло. Если с остальными инструментами снег практически не мешает, в крайнем случае остановился и тряпочкой смахнул - то с ротором без щетки работать невозможно,  даже если ехать по ветру.

Второе - этот снегоротор по сути конструктор для самостоятельного тюнинга. Куда присобачить ручку регулировки высотой выброса я так и не придумал, и тестовый заезд показал что это хоть простое решение, но без стопора положения - либо постоянно сбивается вверх либо очень трудно двигать ручку. Но не это главное. Главное - раструб не подходит к ротору, поток снега летит не по желобу а несколько мимо, выходит из него, из-за этого интенсивно рассеиваясь по сторонам. А в положении выброс вправо часть потока вообще фигачит мимо раструба строго вверх. На видео (не моё) на 1:00-1:10 как раз видно этот момент - отбрасываем вправо и при этом вверх фигачит струя снега. Что доказывает системность этого недостатка:



И еще один момент - несколько раз при включении ротора забывал включить режим "Hi flow" а на этом режиме турбина вращается медленнее, снег выбрасывает но недалеко. И при встрече чуть большего сугробчика в раструбе образуется снежная пробка которую пробить можно только палкой. На ручном роторе у меня такое бывает только при снежной каше, а вчера было -8 и снег сухой и рассыпчатый.
Ротором нельзя убрать снег до асфальта - при попытке использовать его нижний нож начинается некая раскачка, в результате получается "стиральная доска". Но зато ротором можно быстро и довольно аккуратно переместить большой объем снега в сторону не мыкаясь с ковшом туда-сюда.

Недостаток этого снегоротора ещё в том что  выброс снега происходит прямо перед кабиной что катастрофически снижает видимость вперед.  Проблема с распылом снежной струи в частности в том что раструб идет сначала вертикально вверх и только потом загибается. На тех роторах где струя снега плотнее, раструб имеет отклонение от вертикали начиная сразу от ротора. Кроме более плотной струи снега это дает еще такой плюс что раструб отводит струю в сторону и это улучшает видимость вперед.

На других снегороторах Multione подобные недостатки:
Кстати, тут видно что из-под отклоняющегося козырька назад струится поток снега превращающий сам снегоротор в один большой сугроб:



На снегороторе Avant раструб сделан без изысков, тупо большая круглая труба. Однако  свою роль она выполняет хорошо и ничего мимо нее на сам снегоротор не ссыпается.


Хотя на младшеньких Avant снегоротор имеет те же самые недостатки - короткая туба с вертикальной частью и малым наклоном, которая не столько направляет сколько распыляет струю снега:


Вот тут Avant с Multione меряются у кого толще :) и можно их неплохо рассмотреть.


Вот тут Avant  со снегоротором другого производителя и другой конструкции, помоему немцы их делают. Тут уже нормальная струя. Снег очевидно очень мокрый и тяжелый (на дороге даже лужи стоят) и погрузчику периодически не хватает мощности, однако даже с таким сложным мокрым снегом турбина сама пробивает затор в сопле.




По моему мнению правильный снегоротор должен выдавать вот такую плотную прицельную струю:




 Пока мое мнение:
  •  для ротора надо стеклянную кабину со щеткой
  • ротор Multione (Zappator) для нормального использования требует доработок.
Возможно что при большой потребности в роторе лучше будет купить для Multione оборудование другого производителя, может быть даже с собственным двигателем вместо того что бы задействовать гидропривод погрузчика - такая схема довольно популярна, как на маленьких роторах на квадрациклы так и на гигантских, размером с К-700.

Комментариев нет: