вторник, 14 января 2014 г.

Погрузчик Multione S630+ - сброс счетчика моточасов - 2

Разъем X134 наконец-то был найден, счетчик сброшен.
Сразу скажу что счетчик не сбрасывается а скорее взводится, на +200 часов от момента сброса/взвода. Получается что ТО-50 я провел в районе 50мч, сбросил счетчик в 63,3мч - предупреждение о ТО-200 будет в 263мч, о чем свидетельствует "обратный отсчет" начавшийся с цифры 200мч.


Теперь о том где найден разъем.
Под панелью, недалеко от комбинированного прибора.
На разъеме, вопреки ожиданиям никакой бирки типа X134 не было, вообще никакой не было.
На фото разъем обведен желтым кружком.



Опознать удалось по расположению на кабеле и маркировке нанесенной прямо на провод - по монтажной схеме маркировка соответствует разъему X134.




Глядя на эти проблемы на ровном месте все чаще посещает мысль что брать надо было Avant а не Multione.
Судя по количеству видео на YouTube, Avant гораздо больше популярен в мире, и вероятно там нет такого количества неустраненных детских болезней.
Ну и вообще, итальянцы своим подходом к документации сильно разочаровали.

Upd .
И вообще, для чего надо было выдумывать вот это извращение с внешней подключаемой кнопкой, проводкой, разъемом, если можно было просто встроить эту кнопку прямо в комбинированный прибор, и нажимать на нее к примеру спичкой, для исключения случайных нажатий. На автомобилях подобным образом давным - давно делается.
Думаю что все сэкономленное на кнопке было потрачено на проводку и разъем.

25 комментариев:

Анонимный комментирует...

Чувак,откуда у тебя столько времени чтобы заниматься всей этой околесицей.
И вообще чего ты залезаешь в погрузчик,этим должны заниматься компетентные специалисты.
У меня мульт GT950,отличная машина,обслуживает дилер,всем доволен,ни единой претензии.

fraks комментирует...

Где они, эти компетентные специалисты?
При покупке погрузчика я неоднократно спрашивал а нужен ли мне режим плавающей стрелы, для работы с конкретным перечнем навески. Ответ был - нет, не нужен. Оказалось что это не так.

После того как на своем опыте выяснил что нужен, спрашиваю - можно ли поставить эту систему не на заводе а уже на проданный погрузчик - ответ нет нельзя, только на заводе.
Поиски информации по плавающему режиму дало понимание что там нет ничего военного - переспросил еще раз, с аргументами. Веркон отправил запрос итальянцам. Ответ - можно.

Заказываю, оплачиваю. Приходит какая-то неведомая хрень. В документации на эту хрень на фотке совсем другое. Вопрос - что это за хрень. Ответ - там в инструкции фото не от вашего погрузчика, все нормально. А как ставить-то???

Смотрю доку, выпрошенную у того же Веркона, там есть рисунок этого клапана и там он такой как на фото а не как прислали. В итоге оказывается что мне случайно прислали что-то не то.

Ладно, ждем еще пару недель. Приходит ТО что на фотке. Однако более детальное вникание в инструкцию показывает что там недостаточно четко описано куда подключаться, фото именно этого места нет, чертежа нет, описание физического смысла нет. Есть только словесное описание оперирующее нигде не описанными терминами.

Пишу запрос в техподдержку, кучу писем, по одному вопросу в письме. Через полдня звоню, на всякий случай, вдруг что не дошло. Оказывается - дошло, но почему-то люди сильно удивлены что я ожидаю получить на свои вопросы ответы.

И это официальный представитель CSF в России. Я же покупал сам погрузчик через местную фирму ВТМ-Сервис, они видели мой погрузчик один раз, и объясняли мне что на этом дизеле нет ручного топливного насоса и прочую фигню. Никакой документации на этот прогрузчик у них нет. С какой стати я должен доверять им технику? Да на разборки с ними и с тем что они сделали или не сделали я потрачу больше времени чем разберусь сам.

Опыт с обслуживанием автомобилей гворит что у официалов обслуживаться можно, и это достаточно удобно. НО, обязательно личное присутствие при автомобиле на протяжении всех работ с ним, и хотя бы примерное представление об объеме выполняемых работ и как это делается. Неоднократно ловил за руку на недовыполненных работах.

fraks комментирует...

>> всем доволен

Может быть и снегоротором доволен?

Или работе со снегощеткой без плавающего режима?

Или отсутствием щетки на лобовике пластиковой кабины?

fraks комментирует...

А ты Анонимный чувак, случаем не из Веркона? Уж очень по времени совпало :)
Тогда давай запрошенную инфу, специалист.

Анонимный комментирует...

Нет,я не из веркон,хотя там покупал,я с Краснодара.Вопросов к ним конечно много,но техникой доволен.Сам купил фильтра,местный дилер сделал.Сам в технику не лезу-боюсь что-нибудь натворить.Гидравлического навесного оборудования нет,поэтому делиться особо нечем

Анонимный комментирует...

Искал сравнение аванта и мультивана,наткнулся на блог,много интересных вещей...

Анонимный комментирует...

не подскажешь а от Аванта подходит навеска к мультам

fraks комментирует...

У Аванта и Мультивана разная плита крепления навески.
Авант активно борется с конкурентом не продавая навеску для Мультивана, но с этим как-то можно наверное бороться.

В принципе слышал про плиту-переходник с одного на другое, только не помню с чего на что.
По размерам особо различий нет.

У Мультивана кстати конструкция этой самой плиты мне не нравится. Не самая удачная система фиксации навески штифтом - требует довольно точного совпадения, которое отсутствует. На разной навеске по разному. Например у меня большой ковш ставится и снимается довольно легко а вот прицепить/отцепить отвал - это целая эпопея. В последние разы придумал хак - подцепляем отвал за верхние петли а плиту отклоняем вперед таким образом что бы сам отвал отклонить оторвать от плиты можно было рукой. Задираешь в таком положении повыше - и снизу смотришь куда надо сдвинуть отвал на плите - у него почему-то есть свободный ход вправо-влево, а в подвешенном состоянии он как раз двигается хорошо.
Если есть возможность - лучше купить сразу с опцией гидпропривода этих фиксирующих штифтов, кажется называется система автосброса навески. Кто бы знал что ее можно было на мою модель поставить, я думал это идет только на старших, в стандарте.

fraks комментирует...

Кстати, на Бобкатах конструкция крепления навески мне больше нравится, она еще много где применяется.

fraks комментирует...

Купить фильтра - это уже полдела. Поменять масло и фильтра там не сложнее чем на авто.

Сам когда-то работал водителем-механиком на грузовиках, собственноручно обслуживал все свои и рабочие машины, кроме двух последних. Так что не вижу препятствий обслуживать погрузчик самому. Главное что бы информация нужная была.

Анонимный комментирует...

Спасибо за инфу.Я вот читал форумы по поводу Аванта-жалуются на них люди.Мол не выдержиывают тяжелых нагрузок,рано выходят из строя узлы и агрегаты.Большая часть запчастей болгарского производства.Кто работал и на Аванте и на Мультиване говорят что на Авант ни за что в жизни не сядут больше.Плюс залуются что тяжело достать какую-либу запчасть,все через официального дилера,а он как-то с перебоями работает.Время покажет,но уже наверно не жалею что купил Мультиван.GT950 - зверь машина.Как-то даже повышает самооценку.Едешь на ней и думаешь-я победитель по жизни...

fraks комментирует...

А в каких целях этот GT950 применяется?

fraks комментирует...

У Мультивана думаю что тоже любая запчасть через оф. дилера.

Авант тут у нас в академпарке есть один, но я так и не добрался до него на предмет пообщаться как и что.
Применяется для очистки территории от снега ну и видимо летом тоже по хозяйству. Без кабины, не африка. Оно и в кабине не особо жарко. Кроме ковша никакой навески нет.

fraks комментирует...

Еще у Аванта сейчас подключение гидравлики навески пошло в стандарте через мультиконнектор. Раньше была опцией. С одной стороны удобная штука, с другой - требует что бы и навеска была с мультиконнектором.

У Мультивана тоже есть такая опция, но вот что бы навеска шла с мультиконнектором - не встречал. Может быть обычные выводы можно воткнуть в мультиконнектор-переходник и разнимать уже в нем, но это требует N ответных частей мультиконнектора, во что почему-то слабо верится.

Ну и как водится, мультиконнекторы аванта и мультивана - несовместимы, на сколько я понял.

Анонимный комментирует...

GT950 для планирования участка,чистки снега,строительства.Пообещали что потянет любую навеску,даже самую тяжелую.Пока есть только объемный ковш.У Аванта типа аналога такой машины нет.Машины большая,удобная,на второй скорости рвет с места-отвал головы.Очень любит бездорожье-чем круче месиво тем лучше себя чувствует

Анонимный комментирует...

Фильтры получил очень быстро.Выставили счёт-оплатил,в этот же день Веркон Деловыми линиями отправил.Через пару дней они у меня.Местные ребята приехали и сделали.В плане запчастей обещали что всё будет своевременно.Тьфу тьфу,пока все ок...

fraks комментирует...

>> GT950 для планирования участка, чистки снега, строительства.

Т.е. примерно как и у меня назначение? :)

>> Пообещали что потянет любую навеску,даже самую тяжелую.

Если навеска для Мультивана - было бы странно если бы не потянул, ведь GT950 вроде самая старшая модель.

>> У Аванта типа аналога такой машины нет.

AVANT 750
Вес 1700 + 170 кг
Дизель KUBOTA 49 л.с.
Насос 70 л/мин
Max. Грузоподъемность 950 кг
Max. скорость 25 км/ч

Multione GT950
Вес 1675 + 625 (в такие противовесы не очень верится)
Дизель YANMAR 49 л.с.
Насос 80 л/мин
Max. Грузоподъемность 1800/1500/1200 по факту глядя как у меня думаю что 950 это реально, остальное - фантазии
Max. скорость 25 км/ч

Т.е. +/- то же самое.

>> Машины большая, удобная, на второй скорости рвет с места-отвал головы.
>> Очень любит бездорожье-чем круче месиво тем лучше себя чувствует

С места у меня тоже рвет, но тут же скорость становится максимальной и ускорение 0. А максималка это 12кмч при максимальных оборотах в 3200об/мин, я такие никогда не держу, обычно или 2000-2250 или если надо быстрее/мощнее то 2600 максимум.
Потому обычная реальная скорость получается порядка 6км/ч. Для работы на площадке достаточно но как только дело касается переездов и перемещения куч снега в ковше - это медленно и печально.

fraks комментирует...

Пожалуй единственное что мне не хватает из того что доустановить нельзя - это второй скорости.

fraks комментирует...

Моточасов сколько набегал?

Анонимный комментирует...

Набегал около 180 м\ч, скоро еще одно ТО.Тебе вроде Авант нравится.А с чего вдруг Мультиван купил?

fraks комментирует...

Когда выбирал не знал ни одного ни другого. Мультиван попался первым. Потом авант, но младшие модели у аванта страшные, которая 200 серия.
Однако выбирать постарше стал среди мультиванов. Ну и ссылочку нашел про то что мультиван надежнее. Никаких обоснований под это не подводилось, но при отсутствии иной информации и эта перевесила в сторону Мультивана.

Хорошо это или плохо - не в курсе, с Авантом опыта нет :)

fraks комментирует...

Оказалось что плита для навески у Аванта и Мультивана одинаковая.

Анонимный комментирует...

А у вас нет случаем схемы проводки
Просто в интернете найти не могу
У меня multione s520t но по сути с s630+ одинаковая проводка
Просто негде не видил проводку на него а тут на ваш блог наткнулся, вдруг у вас есть

fraks комментирует...

Схема есть. Но куда отправлять ее, на деревню дедушке?
Координаты оставьте, что-ли.

fraks комментирует...

Выложил электросхемы вот сюда:

http://fraks.sibverk.ru/multione/S500_S600-wiring.pdf
http://fraks.sibverk.ru/multione/S630-wiring.pdf

Схемы получил из разных источников, чем различаются схемы - не проверял.