вторник, 5 ноября 2013 г.

Погрузчик Multione S630+ - первые снежные пробы

Вчера выпал снег и пока он не растаял быстро побежал пробовать снеговую навеску.

Снеговой отвал.

Первым прицепил снеговой отвал. Ходом вперед толкать можно, но... есть проблема. В погрузчике отсутствует режим "плавающая стрела" когда навеска свободно лежит на земле и стрела имеет возможность ходить вверх-вниз следуя профилю грунта/дороги. Соответственно, как стрелу поставишь так она и стоит, не взирая на грунт. Т.е. либо отвал не касается земли и не захватывает снег либо отвал упирается в землю приподнимая передние колеса - при этом колеса теряют сцепление с дорогой и погрузчик перестает управляться и едет по направлению отвала вкось. Возможно на реальном снеге а не мокрой каше это будет выглядеть не так катастрофически неюзабельно но как-то оптимизма не доставляет. Для того что бы просто столкать собранную кучу каши/снега в сторону такой режим подходит, но у отвала нет боковых ограничителей и даже мокрая куча расползается по сторонам, а более сухой снег будет делать это еще лучше, так что сдвигание куч думаю ковшом будет намного удобнее.
Единственное что получилось отвалом приемлемо - оттягивание задним ходом снега от здания. Но тут 2 минуса - отвал этот достаточно далеко выступает вперед и для погрузчика остается не так много места на площадке. Второй минус - в большинстве случаев после оттягивания приходится ехать вперед по этой же оттянутой куче, а у погрузчика не такой большой клиренс, если не сказать что вообще маленький. Как оно будет выглядеть на реальной высоте снега - непонятно.
Отвал почти такой как на видео:

 

Снеговая щетка.

Опять же проблемы с отсутствием режима плавающей стрелы. Либо щетка отрывается от дороги либо прижимается к ней так что может даже остановиться. Особо неудобно сгонять снег с части дороги с перепадом уровня, даже минимальным - приходится постоянно манипулировать высотой стрелы что бы не оставлять снега и не упираться в дорогу щеткой. Производительность очень страдает от этого. Да и ресурс щетки с гидравликой тоже расходуется не оптимально. Тем не менее, близлежайшие к участку дороги с асфальтовым или бетонным покрытием почистил, за пару часов. Чистит хорошо. Причем щетка весьма жесткая, если неосторожно заехать на щебень или грунт - щетка тут же под собой выкапывает яму.
У щетки есть свои опорные колеса которыми по идее и надо регулировать силу прижима щетки к дороге. Точнее колесами и наклоном крепежной плиты на стреле. Сейчас колеса выставлены в среднее положение по высоте (а всего положений 3, регулируются переставлением проставок на стойке колеса) и дороги они не касались. Еще один момент с высотой - из-за поворота щетки влево-вправо надо что бы ось этого поворота была вертикальной, иначе одна сторона прижимается сильнее второй. Это не так критично как на отвале но все равно существенно повышает прижим и износ щетки. Соответственно, есть только одно положение наклона плиты при котором ось поворота щетки вертикальна и для тонкой регулировки силы прижима щетки к дороге тех трех позиций вероятно будет недостаточно. У предыдущих конструкций щетки опоры колес были с плавным винтовым регулированием высоты, потом почему-то упростили конструкцию.
Так красиво как в начале ролика - не получается и вероятно и не получится. В начале там модель SL835DT с подачей гидронасоса в 66 литров в минуту, а на моем - 50 литров в минуту.
Надо дожить до снега и там проверим :)



На втором видео вначале модель SL840 с подачей 72 литра. Тут вообще пуляет практически как ротором.

Вобщем, надо думать как режим плавающей стрелы сделать. Судя по схеме там ставится гидроклапан с электроуправлением который открывает переток у цилиндров подъема-опускания стрелы. Клапан с электроуправлением. Кроме самого клапана понадобятся еще новые шланги высокого давления. Электрочасть - самое простое и понятное в этом деле.

Представитель Multione в России,  московская фирма ВЕРКОН-Техника утверждает что установить это можно только на заводе-производителе, что в моем случае означает "забудь об этом". Но на мой взгляд там ничего фантастически сложного нет, особенно если прикупить оригинальные запчасти. Попробую реализовать это.

Да, при покупке я раза 3 уточнял у продавцов требуется ли режим плавающая стрела для зимней навески типа отвала или щетки - мне говорили что не требуется. На самом деле отсутствие этого режима не исключает возможности использования зимней навески, но является категорически рекомендуемым, как я сейчас понимаю.

Никому верить нельзя :)

По снегоротору попробовать был пока не на чем. Кроме того, жду электростеклоподъемник который хочу приколхозить для электроуправления высотой выброса. То как там реализовано исходно (тросиком) как-то не вставляет. Тросик очень быстро разлохматится и есть подозрение что в него будет попадать и замерзать вода.

Пытался сначала найти линейный актуатор, но ценник оказался весьма велик - порядка 20т.р.

17 комментариев:

Unknown комментирует...

Добрый день!
Случайно наткнулся на ваш блог о Multione за что говорю вам спасибо. Наверое, это единственный реальный отзыв по технике Multione. Сам давно присматриваюсь к этой технике, но только не для личного использования, а для земляных и ландшафтных работ населению с стесненных условиях, когда на большой технике не подъехать., ну и снег почистить.
Из вашего опыта эксплуатации, какая модель подойдет для земляных работ и с какими опциями? Стоит ли заказывать кабину с отоплением или можно приколхозить из орг. стекла?


fraks комментирует...

Про модель. Тут как всегда баланс между требуемыми габаритами, грузоподъемностью и ценой. Я сначала целился на самый маленький вариант, но они ограничены по мощности и производительности насосов, а производительность нужна для адекватной работы некоторой навески, как например щетки и снегоротор. Ну и на скорость подъема ковша влияет, но если в большом количестве снег в кузов не кидать то скорость подъема не критична.

Далее, младшие модельки, вплоть до моей средней - они достаточно легкие и копаться в грунте им из-за своего веса бывает сложно, я писАл об этом в самом начале. Если для того что бы копаться в грунте - то я бы смотрел на SL835 и выше, но это уже не маленькие и надо смотреть по габаритам. К сожалению технической информации очень мало и просто габариты говорят не особо много, надо еще знать минимальный радиус и ширину коридора для минимального поворота, которая кстати еще и от навески зависит очень сильно. Я в итоге просчитался и вокруг дома проехать не смогу, из-за отмостки. По этой и другим причинам в след. году я отмостку ликвидирую и тогда ездить будет можно, хотя бы с одной стороны.

Про опции для земляных работ - это опять же, смотря какие работы. На данный момент я думаю что для работы с грунтом полезны такие вещи:

- вилы погрузчика. Я взял их на всякий случай но потом неоднократно порадовался за это - вещь многофункциональная а на паллетах да и просто на вилах можно много что таскать. Только иметь ввиду что моя модель поднимает ровно 500кг и ни капли больше - поддон с плиткой, цементом, и т.п. не прокатит ни за что.
- рыхлитель (трезубец). Он недорогой но им думаю удобно рыхлить твердый грунт что бы потом его можно было подцепить в ковш, а так же этими зубами хорошо выбирать корни кустов, судя по видео в интернете. Сам не использовал т.к. к моменту покупки никаких кустов у меня уже на участке не было.

- мультиковш (4 в 1). Им можно и копать и зачерпывать и чего-то вытягивать и ровнять. Так же можно использовать как отвал, но он в сторону не поворачивается, но это думаю и не особо надо. Мультиковш летом я использовал большую часть времени.

- планировщик. Сам не покупал, но судя по видео и отзыву еще одного владельца мультивана в Новосибирске - штука очень полезная.

Это видимо весь базовый список.

Еще можно взять обычный ковш который без гидравлики - он и в грунт должен легче втыкаться и на него зубы можно поставить. И сам весит легче мультиковша - можно зачерпывать с горкой, если получится. Обычно на видео обычный ковш идет как базовый инструмент мини-погрузчика.

fraks комментирует...

Более специфичная навеска.

Обратная лопата - мини. Типа экскаватор. В Новосибирске есть, я щупал руками но не пробовал пользоваться. Судя по видео прямые траншеи им копать можно, при условии что рядом есть место куда выгрузиться. Поворота вправо-влево у ковша нет, поэтому крутится руль и за счет этого отводится в сторону. Ковш этот бывает в паре типоразмеров по ширине, зубы как я понял докупаются и прикручиваются отдельно ибо исходно ковш без зубов. Надо помнить что глубина с таким экскаватором весьма ограничена.

Экскаватор
Это уже практически полноценный по функционалу экскаватор, однако к погрузчику он имеет косвенное отношение - он просто пользуется двигателем и гидравликой погрузчика, и перемещается погрузчиком. Оператор экскаватора сидит верхом на стульчике на стреле, никакого особого удоства в этом видимо нет. Такой экскаватор я тоже щупал у продавца, его заказали кажись в Абакан. В работе - только на видео.

Ямобур
Тут не знаю, ямы не бурил сам.

fraks комментирует...

Кабина
Тут опять же из условий эксплуатации все проистекает.
Если рассматривать только лето и не работать в дождь - то кабина вообще не нужна. В ней жарко и душно. И шумно. И плохо видно т.к. выглянуть за пределы стекла не получится, а с грунтом это мне часто приходилось делать. Если погрузчик живет не в гараже а на улице - то потом можно закрывать тентом или полиэтиленом что бы в кабину не текло.
Если смотреть на глубокую осень и зиму - то тут тоже не очень однозначно. У меня куплена кабина из оргстекла, как было написано в прайсе "литой поликарбонат". Но, без печки/вентиляции в такой кабине можно сдохнуть, и стекла будут запотевать постоянно. Даже с печкой у меня бродят мысли что надо что бы что-то приоткрывалось, для притока свежего воздуха. Бывают какие-то кабины в виде мешков с прозачными окошками, но как там с вентиляцией и видимостью - не представляю.
На пластиковых кабинах не бывает стеклоочистителя. Я думал что это критично, но при малой скорости движения и жидких осадках как ни странно - это приемлемо. Про отрицательные температуры и снег пока сказать не могу. Скоро увидим. :)
Как я уже писАл, печка, даже вообще без кабины - полезная штука в холодное время.

fraks комментирует...

Пластиковая кабина стоит 52т.р. часто ее дают в подарок.

Стеклянная кабина со стеклоочистителем стеклоомывателем стоит порядка 120-130т.р.

fraks комментирует...

Если не требуется универсальности и очень мелких габаритов то можно посмотреть на китайские погрузчики, у которых обычно только ковш. Но они идут с просторной кабиной, побольше размером сами и раза в 2-3 дешевле чем итальянский мультиван и свет на них обычно стоит уже какой-никакой.

Если Китай не подходит то кроме мультивана можно посмотреть на погрузчики Авант.
http://avant.ru

Судя по количеству видео в ютубе продукция авант более популярна чем мультиван. Ценник примерно такой же, навеска минимум такая же по ассортименту, а то и более разнообразна. Судя по языку видео кроме Польши они популярны в Германии, Швейцарии и даже вроде до америки добрались.

В Новосибирске есть как минимум один авант, правда я никак не доберусь пообщаться. Он куплен академпарком и зимой и летом убирается на территории. Кабины нет, навески самый минимум.

У авантов все модели кроме самых младших могут комплектоваться кабинами трех типов:

L
Экономичный вариант без отопления

Кабина L защищает от дождя, снега и холодного ветра.

Кабина состоит из стандартной рамы ROPS, лобового стекла с дворником, правого и заднего стекла.

Двери нет.

LX
Экономичный вариант с отопителем

Легко демонтируется летом

Кабина LX комплектуется отопителем. Кабина LX состоит из стандартной рамы ROPS, лобового стекла с дворником, правого стекла, заднего стекла, левой двери и отопителя. Дверь и стекла легко демонтируются в летнее время.

DLX
Кабина класса «делюкс»

Кабина DLX — это кабина стандарта ROPS/FOPS. Она оборудована отопителем, амортизационным креслом оператора, дополнительной шумоизоляцией, радио и фильтром воздуха. В стандартную комплектацию входит набор дополнительного освещения (передние фары, проблесковый маяк, указатели поворота, звуковой сигнал).

http://www.avant.ru/production/600/options/cab-dlx

Если для земляных работ и стройки такая кабина не нужна то для коммунальных и снегоочистительных работ - она очень полезна.

fraks комментирует...

Для коммунальных работ по очистке дорог требуется скорость перемещения. У мультиванов это 12-15кмч максималка на полных оборотах, это медленно для дороги. Есть модели в которых 2 скорости, там максималка до 25кмч, что уже лучше. У мультиванов это кажется SL835DX и старшие модели GT950.

Но надо помнить что ни у мультиванов ни у авантов нет ни подвески ни тормозов - "гонять" можно только по асфальту, на кочках он тут же начнет колбаситься.

fraks комментирует...

Ну и про режим плавающей стрелы - он по дефолту не идет а зимой крайне полезная штука со щеткой и отвалом.

Что бы купить погрузчик с такой опцией как я понимаю требуется его заказывать в Италии, что означает несколько месяцев ожидания.

Unknown комментирует...

Владимир, спасибо за развернутый ответ!
После ссылки на сравнение AVANT с Multione, больше склоняюсь к последнему и цена у него на опции, вроде, дешевле.

Я рассматривал ямобур, обратная лопата и ковш.
Буду думать что выбрать.

Большой экскаватор у AVANT сделан интереснее, управление из кабины, судя по видео. Но мне кажется нет в нем необходимости и спрос на него будет маленький. Глубоко и много лучше копать большим экскаватором.

Плнировщик в живую не видел, но, наверное его можно сделать самому из профилированной трубы.

P.S У вас на фото мне показалось каркасное строение. Дом или гараж? И где заметки по нему?))

fraks комментирует...

Большой экскаватор у аванта сделан еще интереснее - у него 2 пульта управления. Один из кабины а второй - сбоку. Можно стоять рядом с погрузчиком и управлять ковшом. В некоторых случаях так гораздо удобнее - лучше обзор.

Много и глубоко копать конечно лучше полногабаритной техникой.

Планировщик выглядит вот так:
http://youtu.be/nLDt84aQXqc
Сделать можно, там никаких движущихся соединений нет.
Только не из трубы а из полосового толстого железа - требуются четкие острые грани.
Оригинал стоит 34т.р.

Рекомендую все же взять и вилы. Универсальная штука.
"Вилы для паллет 1000кг длина 90см"
стоят 36т.р.

Могу сбросить прайс Веркона на навеску. На сайте в открытом доступе его нигде нет и сложно ориентироваться в том что нужно а без чего можно обойтись. Нужны координаты куда сбрасывать.

Строение - не каркасное а из так называемых SIP-панелей. Почитать можно в блоге, там наверное половина записей про этот домик/гараж.
http://fraks-nsk.blogspot.ru/
можно отфильтровать по тегам "гараж" или "стройка".

fraks комментирует...

Для снега может быть весьма удобен ковш с самоопрокидыванием, особенно для моделей в которых нет телескопического выдвижения стрелы.
Самоопрокидывание означает что в самом ковше есть гидроцилиндр с помощью которого осуществляется переворот ковша. Но главное в нем не это а то что ось качания вокруг которой ковш наклоняется расположена близко к передней кромке ковша - это повышает высоту выгрузки.
Вот так выглядит этот ковш в работе
ковш с самоопрокидыванием
Как он разгружается видно в конце видео. Обычным ковшом через забор разгрузить не получилось бы.

А вот на таком же погрузчике обычный ковш
обычный ковш

fraks комментирует...

А вот рыхлитель.
Рыхлитель

Тот что прислали мне - чуть другой конструкции, у него всего 3 зуба а не 5 как на видео.

Рыхлитель 50см в прайсе стоит 18т.р.

Observer комментирует...

Добрый день!
Большое Вам спасибо Fraks, за то что Вы ведете этот блог, он мне очень помог, в особенности тем, что Вы выложили фотографии печки погрузчика, на свою беду я купил его без отопителя, моделька S525dt, сейчас жалею что не взял 630+, сразу же хотелось бы сказать про земляные работы, у меня из навески траншеекопатель и бульдозерный отвал.
Константин Третьяков, если будете брать навеску ямобур или траншеекопатель, мой Вам совет выбирайте технику с большей производительностью гидропотока, если планируете работать зимой, то обязательно отопитель и стеклянную кабину. Отдельно по моему мнению стоит присмотреться к выбору колес, думаю Вам стоит определить для себя изначально какими работами Вы планируете заниматься, так как, 64 тысчи за комплект резины я думаю несколько накладно.
Стоит, наверное отдельно написать, что практически вся навеска имеет те или иные конструктивные огрехи, к примеру, брали траншеекопатель и погрузчик для работы в стесненных условиях, через две недели от начала работ выяснилось, что траншеекопатель совершенно не может копать песок, глину и землю без проблем, а вот песок не копает, как потом выяснилось, была ошибка в конструкции пришлось нанимать проектировщиков и дорабатывать самим.
Еще один небольшой совет, если планируете земляными работами заниматься, то запаситесь воздушными фильтрами штучки две три на всякий случай, погрузчик воздух засасывает снизу и фильтр быстро забивается, как результат начинает дергаться и глохнет.
Для снега решили отдельно отвал для снега не покупать, у нас есть бульдозерный отвал (для грунта), будем его немного шаманить, что бы дороги и тротуары не портить, а так эффект такой же.

Observer комментирует...

Владимир еще раз спасибо что Вы ведете свой блог, если бы не Вы я бы так и не узнал что поломка глушителя это гарантийный случай!

Анонимный комментирует...

Спасибо, очень качественный блог. Пишите пожалуйста о ходе эксплуатации Вашего погрузчика очень интересно...

Анонимный комментирует...

Автор, посты и комментарии по мультивану годные. Спасибо. Тоже хочу поделиться. В начале года взяли себе рестайлинговую машину, чуть послабей чем у вас, но нам представители завода в России, Байтек Машинери и их дилер у нас в СПб сразу рассакзали про клапан и мы его не забыли. И в общем не прогадали, потому как успели попасть под серьезный снег в феврале и пригодился снегоотбрасывтаель, да и отвалом погребли. С клапаном конечно одно удовольствие, нигде не застревает, все ровненько. Ближе к лету начали уже и окашивать газонокосилкой на участках (у нас коттеджный поселок), тоже клапан в тему.
Еще сейчас начальник придумал в аренду сдавать соседям, но они хотят ее на стройке использовать - щебенку подносить, да траншейки делать. Что-то жалко мне, да и маленькая у нас, серия 5. Думаю, что для стройки нужно хотя бы 35-40 лошадок, но там ценник другой конечно за машину. В целом для наших общих работ техника идеальна - траву не мнет, дизеля не ест, не шумит толком. Так что для территорий закрытых за свои деньги - 2,5 миллиона, решение что надо. Рекомендую!

fraks комментирует...

Я бы не отдавал в аренду.
Если уж и сдавать в аренду то обязательно со своим оператором, не в чужие руки.
Техника достаточно нежная, а любой ремонт гидравлики стоит дорого. Да и не гидравлики наверное тоже дорого.
И ресурс у нее невелик.

Такой мелкой техникой лучше пользоваться только в тех случаях когда более крупной не подлезть. Если можно использовать что-то полее крупное и производительное - так и нужно делать. Мелкая техника не может конкурировать с крупной - слишком дорого получается.