вторник, 1 октября 2013 г.

Погрузчик Multione S630+ - освещение

Родные оригинальные фары погрузчика имеют гладкий отражатель и гладкое стекло. НЕ имеют регулировок, никаких. Светят куда-то вдаль. Для работы в темное время суток (т.е. зимой - это всегда) совершенно недостаточно.
----
Купил и поставил на крышу светодиодные фары рабочего света.
WESEM LED1.46800



Мощность 22Вт
Световой поток 1500лм.
6 светодиодов CREE
Питание 12-24 вольт (причем любое, одна и та же фара нормально работает при любом напряжении) .
На авторынке цена за штуку - 3000руб.
Светят офигенно, перед погрузчиком получается равномерно залитая площадка, с минимальными тенями. Однако, это освещение не позволяет ориентироваться в пространстве т.к. за пределами этой площадки ничего в темноте не видно и к примеру ехать по дороге - это ехать наугад.
----
Сначала думал заменить штатные фары чем-то более лучшим, но последние манипуляции по перевозке пескобетонных блоков на вилах показали что штатное место весьма неудобно - свет от этих фар сильно загораживается навесным и грузом на паллете, так что для дальнего света лучшее место тоже на крыше.

Для дальнего света приобрел другие светильники, тоже светодиодные.
Hanma HML1212


Мощность 16Вт
Световой поток неизвестен.
Угол рассеивания 8 градусов - как раз для дальнего света или фары-искателя.
Питание 10-30 Вольт.
Литой герметичный корпус.
Цена 1550руб.

С ними еще не ездил, но предварительные прикидки на местности показывают очень многообещающие результаты. Установил на крышу между фарами рабочего освещения, еще не подключал.
----
Полевые испытания показали что при офигенном рабочем свете спереди при движении задним ходом нифигашеньки не видно, соответственно надо поставить что-то и назад. Еще одну рабочую фару 22 Вт было бы слишком жирно, генератор в конце-концов не резиновый, поискал что-то поменьше и нашел вот это:

Hanma HML0810


Мощность 10Вт
Угол рассеивания 40 градусов.
Питание 10-30 Вольт.

Установил на крышу сзади. Реальной эксплуатации пока не было.
С этим светильником обнаружился бонус - если его направить строго вниз то он шикарно освещает моторный отсек, что позволяет с удобством контролировать к примеру уровень масла, ОЖ и прочее.
----
Далее, задние габариты. Исходно на кабине сзади установлено 2 пары катафотов красного и оранжевого цвета. Подборы различных плафонов остановились на обычном советском повторителе поворотников к которым оказывается делают не только оранжевые но и красные стекла. Стоит порядка 150 рублей, лампочка накаливания 5 Вт. Из удобного - для замены лампочки достаточно открутить 2 винта и снять стекло.

У того что я купил есть еще качественная резинка - основание, с соском для вывода провода.

Теперь осталось вместо передних штатных фар поставить белые габаритки и на крышу проблесковый оранжевый маячок - и к выезду зимними ночерами на дороги поселка можно считать себя готовым.

Все фары зажигаются немедленно после подачи напряжения, без всяких пауз.
С одной стороны это удобно, с другой - говорит что внутри нет индуктивных или емкостных накопителей, что есть хорошо т.к. не дает при включении/выключении броска тока. Все это подключил без реле, прямо через выключатели расчитанные на 25А, и хочется надеяться что они не будут гореть.

3 комментария:

Observer комментирует...

Владимир можете написать как Вы подключили дополнительное освещение?

fraks комментирует...

Да очень просто. Снял правую обшивку и прицепился на провод идущий к выключателю рабочего света (самый правый) на панели приборов. Это я плюс отсюда взял. Далее этот выключатель оставил только на подсветку прибора и на штатные фары спереди, однако на самих фарах снял фишки - толку от этих фар никакого нет.

Позади ручки газа в панели просверлил 3 дырки и установил на здоровенных шайбах 3 выключателя которыми включается ближний рабочий, дальний рабочий и задние габариты. Маячок на крыше запитан помоему от ближнего рабочего прямо на потолке кабины.

Однако я планирую все это переделать, перенести все выключатели касающиеся освещения на потолок кабины, справа. Так понадобится меньше проводов тянуть на крышу через стойку крыши, ибо место позади ручки газа хочу задействовать под джойстик управления снегоотбрасывателем.

Электросхема у меня есть, но толку от нее практически нет - она не принципиальная а монтажная, все по итальянски и реализована в PDF формата наверное А0. При распечатке на принтере формата А3 все равно нифигашеньки не видно.

В общих чертах так, а более конкретно наверное нет смысла расписывать, ибо все равно требуетя переделка.

Из замеченных недостатков - подключение навески к гидравлике надо делать при заглушенном движке, но если выключить зажигание - тухнет весь свет. Зимой практически всегда это в темное время суток - лучше бы фары горели. В принципе держать зажигание включенным не проблема, никакой электроники там нет, но лучше бы свет включался без зажигания.

И еще, как-то застрял и надо было оставить погрузчик на дороге, пока схожу за машиной. Оставлять его с ключом зажигания не улыбалось, а без зажигания ничего не работает, даже маячок. Так что лучше освещение сделать отдельно от ключа, все равно потом масса отдельно выключается.

fraks комментирует...

Выключатели за ручкой газа встали очень удобно, просто мне трех недостаточно. В след раз фотки сделаю как они встали. Очень просто и весьма эстетично. Шайбы играют роль усилителя, шаблона отверстий и декоративную роль одновременно.