понедельник, 2 февраля 2015 г.

Снегоротор. Привод желоба

Редуктор электропривода поворота желоба решено было оставить, в качестве носителя шестеренки на подшипниках. Двигатель буду использовать другой. Для передачи вращения от двигателя на шестеренку к ней сверху приварили головку, теперь в квадрат можно втыкать карданчик, удлинитель, гибкую передачу... Достаточно универсально и не надо ничего точить.

Снять шестеренку с вала у меня не получилось, отдавал специальным людям. Там же приварили головку, разобрали и почистили подшипники. При сборке на герметик часть герматика попала внутрь, и стала задевать за внутреннюю пластиковую шестеренку от червячного редуктора. Неприятно. Разобрал, сточил шестеренку, собрал заново.

Фланец на снегороторе, к которому прикручивается вся конструкция желоба - кривой. На первый взгляд - незначительно, но в данном месте это существенно, и малейший перекос приводит к заклиниваю зубчатого венца желоба в узле поворота. Была вырезана шайба-проставка из стал толщиной  6мм, для того что бы выровнять фланец. Собирая пакет подшипника (шайба, кольцо-разделитель, верхняя крышка) можно оценить как этот пакет крутится на венце. Пришлось напильником снять с нижней части венца некоторый слой, что бы уменьшить толщину венца. Теоретически можно было снимать в конкретных местах которые задевают и клинят, но я не смог их выявить, снял втупую по кругу все подозрительное. И при полной затяжке пакет вращается на венце нормально. Однако когда прикучиваешь его к фланцу, при затяжке болтов опять возникает клин.

Приклеил кольцо к фланцу на эпоксидку. Теперь дополнительной деформации кольца при затяжке возникать не должно, однако при сборке без фланца пакет видимо имел взаимокоррекцию неровностей кольца-проставки и верхней крышки, а при сборке с фланцем опять возникает заклинивание, хоть и не такое сильное. Еще раз прошелся напильником по нижней чести венца, начал обрабатывать надфилями каждый зуб на венце, что бы не было острых углов на плоскости трения. Не закончил еще.

Из-за кольца-подкладки потребовалось сделать выше шестеренку на валу редуктора. Уменьшили ее осадку на вал, кроме того немного сфрезеровали вернюю привалочную плоскость редуктора, а так же гайки которыми стягивается корпус редуктора. С гайками вышел перебор, к тому же часть корпуса к которому прикручивался электродвигатель сфрезеровали меньше и гайки получились утоплены в корпус, что приводило к перекосу шестеренки относительно венца. Однако, потребовалось немного приопустить редуктор т.к. шестеренка стояла высоковато, задевала за верхнюю крышку пакета. Заменил сточенные гайки на обычные - выровнялась горизонталь и шестеренка не цепляет за крышку пакета.

Для привода было задумано использовать либо шуруповерт либо стеклоподъемник. Шуруповерт крутит слишком бодро. У стеклоподъемника сточил на наждаке имеющийся квадрат что бы на него надевалась головка. Поворот желоба на 180 градусов получается за 3,5 секунды - вполне нормально. В отличие от итальянского мотора и редуктора, у этого стеклоподъемника червячная передача хоть тоже имеет пластиковую шестеренку, но шаг червяка больше, соответственно зубы выдерживают бОльшую нагрузку. Кроме того, двигатель более слабый и в случае заклинивания желоба по каким-либо причинам он просто не может его провернуть и останавливается. Можно считать что это защита редуктора от самоповреждения. У итальянцев от этого кстати ничего не предусмотрено. А в сочетании с плохой конструкцией и реализацией поворота желоба смерть редуктора была просто запланированной.

Да, в редуктор были установлены сальники, даже 2, на то место куда итальянцы их поставить забыли.



Кольцо.
Ошибся с выборкой под шестеренку, пришлось дорабатывать напильником.


 

Кольцо приклеено.

 
 Видно перекос шестеренки относительно кольца, при сточенных гайках.
 

Редуктор разобран. Видно что герметик выступал внутрь, а зазор до шестеренки был минимальный. Зажал вал в станок, сточил ненужную пластиковую шестеренку напильником. Теперь даже если герметик выступит внутрь - до шестеренки будет еще далеко.
 

Видно что нижняя гайка утопает за выступ под электродвигатель.


Стеклоподъемник, кажись от ВАЗ-2110
Забыл сфотать сторону с маркировкой.


Вал легко вынимается, удобно обтачивать.
Вал соединяется с шестеренкой через резиновые демпферы.

Комментариев нет: