понедельник, 11 августа 2014 г.

Погрузчик Multione S630+ - стеклянная кабина

Решил к этой зиме поставить на погрузчик стеклянную кабину, вместо пластиковой. Пластик в принципе удовлетворительно работает пока не используешь навеску поднимающую снег в воздух, как например снеговая щетка и роторный снегоотбрасыватель. С такой навеской залепляется лобовик, приходится счищать с него снег. Щетку стеклоочистителя туда даже если и поставить то она быстро превратит стекло в матовое. Однако если использовать только ковш - то можно обойтись и пластиком.


На фото не мой погрузчик, но модель именно такая, и кабина такая же.

Какие плюсы/минусы я вижу на текущий момент (опыта использования стеклянной кабины еще нету).

Плюсы пластиковой кабины:
  1. Цена (в 3 раза дешевле стеклянной)
  2. Дверь устойчивее к поломкам (вероятно) т.к. гнется.
  3. Пластик быстрее прогревается (или медленнее замерзает) - стекло практически не обледеневает снаружи.
Про поломку двери. Геометрия этого погрузчика такова  что открытая дверь при повороте налево упирается в заднее колесо и загибается. Пластиковую я пару раз забывал в открытом состоянии. Но пластик гнется. Что было бы со стеклянной - мне пока не известно.

Минусы пластиковой кабины:
  1. Лобовое стекло довольно быстро царапается и мутнеет.
  2. Правое стекло не открывается, проветрить можно только печкой (левую дверь открывать на ходу нельзя - сломается)
  3. Правое стекло не открывается - если погрузчик упадет на левый бок, на дверь - из него без посторонней помощи не выбраться. Опасно, особенно зимой.
  4. Нет щетки стеклоочистителя, и поставить смысла очень мало - еще быстрее помутнеет стекло.
  5. Замок двери - полное гавно. Противно за него даже браться.
  6. Дверь не жесткая и не имеет каркаса - пластик снизу отходит от дверного проема, тем более что в стекло обычно упирается нога.
Плюсы стеклянной кабины:
  1. Чистое, не мутнеющее лобовое стекло, без геометрических искажений.
  2. Щетка стеклоочистителя.
  3. Правое окно приоткрывается для проветривания, имеет несколько положений.
  4. При открытом на проветривание правом стекле щель достаточная что бы засунуть туда руку и подергать джойстик - бывает нужно при одевании/снятии навески.
  5. Правое стекло можно открыть настежь если выдернуть в закрывашке пластиковый шплинт. Это и аварийный выход и удобный сервисный режим когда надо снять правую боковину, при ТО.
  6. Дверь имеет раму из металлических труб, удобно закрывать, предохраняет стекло, сохраняет геометрию.
  7. Замок на двери превосходный, сделан по типу автомобильных, имеет 2 щелчка при закрывании. В сочетании с жесткой дверью и очень толстым уплотнителем вызывает позитивные эмоции. В отличие от пластиковой.
  8. Стекло как я понял, атермальное, не совсем прозрачное.
  9. На стекло можно приклеить видеорегистратор :)
  10. Полная герметичность уплотнения, при мойке керхером внутрь ничего не попадет.
 Минусы стеклянной кабины:
  1. Цена
  2. При поломке стекла сложно и дорого восстановить.
  3. Возможно дверь , если забыть в открытом состоянии поломается с первого раза. Пробовать не буду :)

Заказал кабину в Веркон-Т, была в наличии, ждать из Италии не пришлось.
Оплата через Сбербанк.
Доставка в Новосибирск транспортной компанией "Деловые линии".
От оплаты до получения прошло менее двух недель.

В комплект входит 4 стекла, крепеж, проводка.
Упаковка - большая картонная коробка, стоящая вертикально. Внутри прокладка между стекол - колхоз из всяких картонок, пупырчатой пленки, мотки б/у стретч-пленки и большой кусок  пенопласта, но ничего не пострадало и доехало хорошо. Картон внешней коробки очень крепкий.

По традиции Multione, с навеской и комплектующими не идет совершенно никакой документации, ни единой бумажки. Даже описи вложения нет. Пришлось разглядывать фотки в интернете (на сайте Веркона нужных фоток не нашел, искал где-то еще, да и на своем компе ранее накачанных фоток было), плюс неплохо помогла дока "Draft and part list report", выпрошенная ранее у Веркона в PDF-виде.

Почти со всем разобрался, осталась пара непоняток - за какое место кабины крепить ограничительный ремень у двери, и что за лишний крепеж в комплекте.

Установка кабины предполагает самостоятельную разметку, сверловку, нарезку резьбы на кабине. Сломал несколько сверел. Установил практически все, засада вышла на последних двух винтах которые держат скобу защелки двери. Одно отверстие под винт имеет малую полость, при нарезании резьбы метчиком он входит только наполовину, дальше упирается в противоположную стенку. Возможно хватит того что нарезано. А вот со вторым отверстием еще хуже - просверлить мешает руль. Гайку крепящую руль я открутил, но как стянуть его с вала пока непонятно. Юбка у руля пластиковая, съемником наверное не подцепить. Руль кстати не на шлицах как на машине, а на шпонке, т.е. имеет единственное положение на валу.

По окончании установки сделаю подробные фотки, а то я так и не нашел все интересующие меня детали в интернете.

Кабиной пока-что удовлетворен, своих денег она стоит. :)

P.S.
Уплотнители на стекле очень толстые, порядка 3см  в несжатом состоянии. За счет этого кабина получается чуть просторнее. Особенно с правым стеклом это заметно.
Уплотнение на пластике было совсем тонким.

P.S.2
Руль не круглый, снизу имеет что-то типа лыски. Если повернуть этой лыской в сторону замка двери - то просверлить отверстие для замка удается и без снятия руля. А руль снять так и не смог, съемником не за что цепляться, юбка пластмассовая и мнется. Надо видимо колхозить бруски или уголки опирающиеся на сам обод руля. Но уже не актуально.

Комментариев нет: